Как правильно выбрать моторное масло?

Синтетическое масло (Fully Synthetic) – синтетическая основа, создано путем синтеза химических элементов, имеет максимальное содержание присадочных материалов. Данное масло имеет лучшую защиту и меньше густеет при сильных морозах, выдерживает высокую температуру.

Минеральное масло (Mineral) – минеральная основа, данное масло получено из нефти. Имеет менее значительные характеристики, чем «синтетика», не выдерживает высокие температуры, быстро густеет на морозе. Требует частой замены, окисляется, оставляет шлаки в моторе.
 
Полусинтетическое масло (Semi-Synthetic) – минеральная основа с добавлением присадочных компонентов, что дает более качественные характеристики чем у менирального масла. Свойства данного масла приближенные к «синтетике».
 
Моторные масла квалифицируют по двум самым главным компонентам:
– Область применения (дизель, старый бензиновый двигатель, современный дизель и т.д.)
– Вязко-температурные свойства (SAE, API)
 
Вязкостно-температурные по SAE (Society of Automotive Engineers) — определяет на сколько будет масло «густое» или «жидкое» по своим температурным свойствам. SAE определяется двумя цифрами с буквой в промежутке W — например 10W-40:
Буква W – масло для зимнего использования
Цифра перед ней 10 – это показатель низкотемпературной вязкости
Вторая цифра 40 – это показатель высокотемпературной вязкости
 
Расшифровка моторного масла — цифры SAE
 
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W – масло возможно использовать при температуре до -35-30 град. С
5W – масло возможно использовать при температуре до -30-25 град. С
10W – масло возможно использовать при температуре до -25-20 град. С
15W – масло возможно использовать при температуре до -20-15 град. С
20W – масло возможно использовать при температуре до -15-10 град. С
 
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло возможно использовать при температуре до +20-25 град. С
40 – масло возможно использовать при температуре до +35-40 град. С
50 – масло возможно использовать при температуре до +45-50 град. С
60 – масло возможно использовать при температуре до +50 град. С и выше
 
Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое.
 
Расшифровка моторного масла — цифры API 
 
Область применения масла классифицируется по API (American Petroleum Institute)- определяется двумя буквами (например, SJ или CF), первая тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
 
Обозначения API для бензиновых моторов:
SC — автомобили до 1964 годов
SD — автомобили 1964-1968 годов
SE — автомобили 1969-1972 годов
SF — автомобили 1973-1988 годов
SG — автомобили 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH — автомобили 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ — автомобили 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL — автомобили 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM — автомобили с 2004 года,
SL+ — повышенная стойкость к окислению
 
Обозначения API для дизельных моторов:
CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США
 
SAE 5W-40 – Классификация по вязкостно-температурным свойствам
API SJ/CD – Классификация по эксплуатационным свойствам
ACEA A3-96; B3-96 – Европейская классификация по эксплуатационным свойствам
CCMC G-5/PD2 – Европейская классификация по эксплуатационным свойствам
Volkswagen 500.00 и 505.00 (11/92) – Дополнительные спецификации производителей Porsche, BMW, Mercedes-Benz 229.1
 
Так же масло могут квалифицировать по европейским стандартам ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Данные свойста практически полностью пересикаются с API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей – «А/В» с определенной цифрой после буквы. Чем больше цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Высокоинтенсивные моторы с турбиной требуют максимальную защиту с минимальной вязкостью, для этих моторов европейци используют масло класса ACEA A5/B5, его свойства пересикаются с API SM/CI-4, но могут быть и лучше.
 
Класификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), практически все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API.
 
ISLAC GL-1 = API SH
ISLAC GL-2 = API SJ
ISLAC GL-3 = API SL